Игорь Петришенко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

  • Президент Республики Беларусь
  • Правительство Беларуси
  • Министерство иностранных дел Беларуси
  • Совет Республики
  • Палата представителей
  • Export.by
  • Ответы на вопросы
  • Портал белорусских туристических услуг topbelarus.com
  • Energy Expo

Главная / Посольство в Москве / Справочные материалы /

Порядок аккредитации по совместительству глав и сотрудников дипмиссий с резиденцией в Москве

Вновь прибывший в Российскую Федерацию глава дипломатической миссии, намеревающийся аккредитоваться по совместительству в Республике Беларусь, направляет через Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации ноту МИДа своей страны, адресованную МИДу Республики Беларусь, или наносит визит Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Беларусь в Российской Федерации для изложения своих намерений и представления официальных документов (запроса на агреман).

Запрос на агреман представляет собой вербальную ноту Министерства иностранных дел соответствующего государства с просьбой дать согласие Правительства Республики Беларусь на назначение данного дипломата в качестве Чрезвычайного и Полномочного Посла по совместительству в Республике Беларусь с резиденцией в г.Москве, с приложением биографической справки.

В Республике Беларусь выдача (либо отказ в выдаче) агремана главе дипломатического представительства осуществляется в соответствии с общепринятыми международными нормами и сложившейся дипломатической практикой.

После получения агремана (вербальная нота Министерства иностранных дел Республики Беларусь) на назначение дипломата в качестве Чрезвычайного и Полномочного Посла по совместительству в Республике Беларусь с резиденцией в г.Москве, аккредитуемая сторона направляет в адрес Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации вербальную ноту с пожеланиями по срокам вручения главой миссии верительных грамот Президенту Республики Беларусь.

Окончательная дата вручения верительных грамот сообщается Службой государственного протокола Министерства иностранных дел Республики Беларусь Посольству аккредитуемой стороны в виде вербальной ноты.

Все последующие формальности по организации поездки Чрезвычайного и Полномочного Посла в Республику Беларусь для вручения верительных грамот согласовываются со Службой государственного протокола МИДа Беларуси или политическим отделом Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации.

После вручения верительных грамот главы дипломатических миссий и члены их семей проходят аккредитацию в МИДе Беларуси. Для аккредитации необходимы: нота Посольства с соответствующим запросом, дипломатический паспорт, уведомление о вступлении в должность и 3 фотографии на матовой бумаге. Уведомление о вступлении в должность заполняется на русском (белорусском) или английском языке с указанием фамилии, должности, паспортных данных, домашнего адреса, с личной подписью, и печатью дипломатического представительства.

Срок выдачи новой аккредитационной карточки либо продления старой – 2 недели, срок возвращения паспорта – не менее 3 рабочих дней. В случае заблаговременной подготовки вышеупомянутых документов главы дипломатических миссий, как правило, получают аккредитационные карточки в ходе пребывания в Минске по случаю вручения верительных грамот.

Сотрудники дипломатических миссий в Москве, главы которых аккредитованы в Республике Беларусь по совместительству, также могут аккредитоваться в МИДе Республики Беларусь. Количество аккредитуемых дипломатов определяется, исходя из потребностей Посольства, с учетом протокольной практики Республики Беларусь и на основе принципа взаимности.

Дипломатические карточки выдаются сотрудникам дипломатических представительств при наличии национального дипломатического паспорта, записи в паспорте, подтверждающей дипломатическое качество владельца и действующей визы.

Дипломатические карточки выдаются сотрудникам Посольств, их супругам и, на основе взаимности, детям (несовершеннолетним сыновьям до 18 лет, незамужним дочерям, проживающим вместе с родителями).

При изменении служебного положения сотрудников (повышение в должности и т.д.) дипломатические представительства уведомляют об этом МИД Республики Беларусь нотами и прикладывают к ним дипломатические паспорта с указанием новых дипломатических рангов и должностей сотрудников, 1 фотографию, а также выданные ранее дипломатические карточки.

При окончательном отъезде сотрудников дипломатических представительств в обязательном порядке возвращаются дипломатические карточки самих сотрудников и членов их семей. Данные документы не подлежат вывозу за границу.