Владимир Семашко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

  • Президент Республики Беларусь
  • Правительство Беларуси
  • Министерство иностранных дел Беларуси
  • Совет Республики
  • Палата представителей
  • Export.by
  • Ответы на вопросы
  • Сервис онлайн-бронирования отдыха в Беларуси VETLIVA

Главная / Новости /

МАЗ показал новейший городской автобус с двигателем Евро-6, кондиционерами и USB-розетками

9 августа 2019

Посольство Беларуси в России в Facebook Посольство Беларуси в России в Twitter Посольство Беларуси в России вКонтакте Посольство Беларуси в России в Instagram Посольство Беларуси в России в YouTube

Минский автомобильный завод в свой 75-й день рождения презентовал городской автобус нового поколения, сообщает агентство «Минск-Новости».

Новинка принадлежит к третьему поколению автобусов и существенно отличается от предшественников как своим внешним видом, так и интерьером и техническими характеристиками. Сразу бросается в глаза необычный стильный экстерьер, в котором разработчики, по их словам, совместили европейский дизайн с национальными традициями. Внешне автобус напоминает силуэт зубра, поскольку крыша получилась немного горбатой. Кстати, глядя в анфас машины, угадываются черты междугороднего автобуса. Еще одна отличительная особенность — изогнутая подоконная линия, много стекла, а на передней части — цветное табло.

— Таких автобусов в Беларуси еще не было. Многие элементы и дизайнерские решения применяются нами впервые. Они задают тон и отчасти демонстрируют, как будут выглядеть новые модели «МАЗ». Нам было важно создать стильный европейский автобус, который при этом сохранил преемственность и передает этнокультурный колорит, — поясняют новую внешность автобусов разработчики.

Новинка МАЗа получила турбодизельный двигатель класса Евро-6 от Daimler, который выдает 299 «лошадей». В паре идет 6-ступенчатая коробка-автомат от немецкого концерна ZF.

Автобус третьего поколения имеет оптимальные для города габариты: его длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, а высота — 3,1 м. В салоне с комфортом могут разместиться до 110 пассажиров (в зависимости от комплектации), из них 26 — на сиденьях. Есть возможность компоновки даже с 16 сиденьями на низком полу.

Изменилось и внутреннее оснащение автобуса, которое выполнено по европейским стандартам. В нем стало намного просторнее, в передней части появились полуторные сиденья, на которых будет удобно размещаться пассажирам с детьми, пенсионерам и людям с ограниченными возможностями. На сей раз разработчики тщательно продумали установку поручней, к тому же на центральной площадке можно будет опереться на широкую спинку. Высота подножки всего 32 см, а для людей на инвалидных колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом.

Среди интересных новшеств — USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За комфортный климат внутри салона отвечают пять отопителей и кондиционер, причем последний может работать как на охлаждение, так и на обогрев.

В отделке салона используются светлые тона, а для пола и потолка выбрана текстура «под дерево». Подсветка может быть разной — «холодной» утром и «теплой» вечером, причем свет исходит даже от боковин и подоконников.

Продумано и место водителя. Оно стало более комфортным и высокотехнологичным. Для удобства установлена новая приборная панель, а видеокамеры обеспечивают 100-процентный обзор внутри и вокруг автобуса. На выбор предложено три варианта кабины, которая может быть полностью или частично отделена от салона.