Владимир Семашко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

  • Президент Республики Беларусь
  • Правительство Беларуси
  • Министерство иностранных дел Беларуси
  • Совет Республики
  • Палата представителей
  • Ответы на вопросы
  • Славянский базар в Витебске — 2020
  • Сервис онлайн-бронирования отдыха в Беларуси VETLIVA
  • Export.by

Главная / Новости / Политика /

О.Кравченко: логика расширения контактов Беларуси и США в ущерб связям с Россией ошибочна

5 марта 2020

«Логика расширения контактов с США за счет или в ущерб комплексным, многоуровневым, выгодным для нас связям с Россией ошибочна, не имеет смысла и неприемлема для нас, — заявил заместитель министра иностранных дел Олег Кравченко на семинаре „Приоритеты международного парламентского сотрудничества в условиях формирования многополярного мира для развития Республики Беларусь“. — Я категорически против противопоставления нормализованных отношений с США стратегическим союзническим отношениям Беларуси с Россией. В них (отношениях с США. — Прим. БЕЛТА) нет и не может быть ничего антироссийского. Во-первых, потому что мы не имеем таких планов, во-вторых, потому что американцы не только от нас не требуют, но и не предлагают нам повернуться спиной к России. Все мы слышали заявление представителя российской стороны, не подвергающее сомнению суверенное право Беларуси развивать отношения с США».

По его словам, положение и позиция Беларуси может быть показательной для ряда других стран региона. «Считаем, что именно Беларусь может продемонстрировать историю успеха в развитии неконфликтной системы отношений с Россией и странами Запада, когда это выгодно всем сторонам. Беларусь будет примером возможности налаживать отношения, которые вносят вклад в безопасность в регионе, а не в опасную разобщенность, а в перспективе будет вести к сближению двух важнейших торговых блоков в нашем регионе — ЕАЭС и ЕС. И надеемся, когда это станет политически возможным, — к возобновлению работы над созданием общего экономического пространства от Лиссабона до Владивостока. Пока же мы с надеждой следим за имеющимися российско-американскими контактами на разных уровнях, заинтересованы в улучшении отношений между этими весьма важными для международной безопасности державами, с готовностью, когда понадобится, предоставить наши возможности для этого очень необходимого диалога».

Олег Кравченко подчеркнул: заявляемый американскими официальными представителями тезис о том, что США поддерживают независимость и суверенитет Беларуси, как и другие элементы нового качества наших отношений, не следует рассматривать через призму геополитической конфронтации. «Суверенитет, как центральная характеристика государственности, занимает особое место в политическом дискурсе США. Суверенитет является незыблемой ценностью и для Беларуси. Я также вижу экономическое наполнение этого тезиса. Работа на наиболее требовательном американском рынке стала одним из залогов успеха IT-отрасли Беларуси. Экспорт услуг в США ежегодно растет. Разве это не соответствует интересам Беларуси, разве наши и американские интересы в данном случае не совпадают, разве в этом есть что-то антироссийское? Это только один пример, но их много», — сказал замминистра.

Олег Кравченко отметил, что США и страны ЕС в отношении Беларуси проводят не единую, но схожую политику. «Не потому, что кто-то кого-то контролирует или принуждает к этому, а потому, что, упрощенно говоря, они являются единомышленниками на основе истории развития взглядов своих обществ и элит. На некоторых этапах отношения с США несколько опережают наши отношения с ЕС, на некоторых — лидируют контакты с Европой, хотя это скорее субъективное ощущение, так как определить универсальные критерии сложно. Да, есть известные разногласия между Администрацией США и некоторыми европейскими правительствами, особенно по торговым вопросам. Но я уверен, что определенный успех в отношениях с США на наши отношения с Европой негативно не повлияет», — подчеркнул он.

Олег Кравченко добавил: развитие отношений Беларуси и США идет постепенно и планомерно. «Процесс нормализации начался осторожно, медленно, неуверенно в 2012-м, частично даже в 2011 году. Развитие его обусловлено политической волей и усилиями обеих сторон. К нынешнему состоянию отношений мы пришли не неожиданно для нас, не по не зависящим от нас причинам, а намеренно работая на развитие сотрудничества и, безусловно, обсуждая вопросы, по которым наши позиции расходятся», — заявил он.

БЕЛТА