Игорь Петришенко

• Совет Республики
  • Палата представителей
  • Export.by
  • Ответы на вопросы
  • Портал белорусских туристических услуг topbelarus.com
  • Energy Expo

Главная / Новости / Наука /

Сколько будет стоить новый российско-белорусский спутник?

27 июля 2017

Руководитель аппарата Национальной академии наук Беларуси Петр ВитязьОколо $180 млн потребуется на создание российско-белорусского спутника дистанционного зондирования Земли. Об этом сообщил журналистам руководитель аппарата Национальной академии наук Беларуси Петр Витязь, передает корреспондент БЕЛТА.

«По прогнозам, новый спутник будет стоить около $180 млн. В эту сумму входят все расходы, включая страховку и запуск. Технические параметры согласованы, стоит вопрос открытия финансирования на следующий год. Белорусский „Пеленг“ уже приступил к разработке целевой аппаратуры для нового аппарата за собственные средства. Российская корпорация „ВНИИЭМ“ тоже за собственные средства разрабатывает платформу. Инновационный проект позволит расширить области применения космической информации», — рассказал Петр Витязь.

Новый спутник планируется запустить в конце 2020 — 2021 году. Он будет включен в действующую российско-белорусскую орбитальную группировку спутников дистанционного зондирования Земли высокого разрешения. Управление и прием информации с него будут осуществляться пропорционально распределенным ресурсам. Спутник будет иметь улучшенные по сравнению с действующим белорусским космическим аппаратом (БКА) технические характеристики. Это позволит существенно расширить круг решаемых с их помощью задач.

Директор УП «Геоинформационные системы» НАН Беларуси, главный конструктор Белорусской космической системы дистанционного зондирования Земли Сергей Золотой отметил: «Спутник будет совершенно новый. Американские аппараты такого класса весят около 2,5 т, вес российско-белорусского аппарата составит до 1 т. При его создании будут использованы новые материалы и технологии обработки. Это все предстоит смоделировать, испытать на Земле, потом в космосе подтвердить конструкторские решения».

Работы над созданием нового космического аппарата ведутся в рамках подписанного меморандума между Национальной академией наук Беларуси и госкорпорацией «Роскосмос». Ранее Россия и Беларусь создали совместную российско-белорусскую наземную инфраструктуру управления белорусским спутником БКА и российским «Канопус-В», а также систему приема и обработки информации, получаемую с них. БКА уже пять лет успешно работает в составе российско-белорусской орбитальной группировки спутников дистанционного зондирования Земли.