Игорь Петришенко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

  • Президент Республики Беларусь
  • Правительство Беларуси
  • Министерство иностранных дел Беларуси
  • Совет Республики
  • Палата представителей
  • Export.by
  • Ответы на вопросы
  • Портал белорусских туристических услуг topbelarus.com

Главная / Новости / Туризм /

Предложения по привлечению туристов подготовят в Минске

8 декабря 2016

Структурные подразделения Мингорисполкома подготовят предложения по привлечению туристов и совершенствованию статистической отчетности в данной сфере. Об этом шла речь сегодня на заседании горисполкома, где рассматривался вопрос о развитии гостиничной отрасли столицы, передает корреспондент БЕЛТА.

Как сообщила директор ГУ «Информационно-туристский центр «Минск» Елена Плис, согласно официальной статистике, Минск в 2015 году посетили 35 тыс. туристов — это те, кто воспользовался услугами столичных туристических организаций. Вместе с тем реальное количество гостей, приехавших в город, — не менее 350 тыс., а возможно, и 500 тыс. Показатели столиц государств Балтии в разы больше, чем у Минска. Львов, по имеющимся данным, посещают около 1 млн человек, Будапешт — 4 млн в год.

«Нужно изучить опыт других стран по оценке туристического потенциала, доходов от туризма, и исходя из этого формировать план действий», — считает председатель Мингорисполкома Андрей Шорец.

Елена Плис привела пример Львова, где действует сателлитный счет, который учитывает в том числе статистику прилетов, приездов, размещения в гостиницах. Подобные методики разрабатываются и в Беларуси. В частности, в Минске несколько раз проводился мониторинг гостиничных комплексов, транспортных и иных организаций, который показывает другие цифры. Около 85% туристов приезжают самостоятельно, не прибегая к помощи туристических операторов. Только в гостиницах в январе—октябре остановились около 450 тыс. человек.

По мнению Андрея Шорца, необходимо проанализировать работу инфотурцентра и рассмотреть вопрос размещения его в более удобном для туристов месте — чаще всего главный офис подобных организаций в туристических городах располагается на Ратушной площади. Говорилось и о том, чтобы инфортурцентр был открыт не только в будние дни.

На заседании Мингорисполкома обращалось внимание также на более оперативную подготовку материалов для формирования туристического календаря, тогда бы информацию о мероприятиях в городе на будущий год можно было уже летом и осенью рекламировать на туристических выставках.

По словам Елены Плис, популярность Минска у туристов растет, особенно повышается спрос на туристические услуги на новогодние, майские, ноябрьские праздники, в летний период. В этом году Минск снова возглавил рейтинг самых популярных столиц для зимнего отдыха россиян. На этот период туристические компании разработали большое количество экскурсионных программ различных ценовых категорий, в которые включаются новогодние банкеты, анимационные представления, дегустации, катания на санях, посещение аквапарка, столичных предприятий, таких как «Коммунарка», «Слодыч», «Оливария», «Кока-Кола», концерты возле городской ратуши, экскурсии по вечернему Минску, по елкам столицы. В текущем году туристический потенциал представлялся на международных выставках в Тбилиси, Москве и Лондоне, проводилась работа по продвижению города в социальных сетях. Видеофильм о Минске передан в Федерацию туристических городов мира в Пекин и будет транслироваться на одном из туристических каналов с аудиторией около 4 млн зрителей. Изданы карты города, тематические буклеты, брошюры.