Главная /
В работе с гражданами Беларуси, в том числе индивидуальными предпринимателям,и и юридическимим лицами Посольство Беларуси в России руководствуется заявительным принципом «одно окно» на основании следующих, принятых в Беларуси, нормативно-правовых актов, определяющих единые требования к организации работы с гражданами и юридическими лицами во всех государственных органах: Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»; Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»; Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». |
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) обращение в Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации может быть осуществлено в письменной, электронной или устной форме.
Обращение излагается на белорусском или русском языках (статья 12 Закона).
Письменные обращения следует направлять в Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации по следующему адресу: 101990, Москва, ул. Маросейка, д.17/6.
Электронные обращения направляются на адрес электронной почты
либо через форму подачи электронного обращения, приведенную на нашем сайте.
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона.
В соответствии с Законом электронное обращение – это обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет (статья 1 Закона).
Электронные обращения, поступившие в Посольство, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона, и должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами
Электронные обращения граждан должны содержать:
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления (статья 16 Закона).
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение (статья 25 Закона).
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководства Посольства либо лица, уполномоченного подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте Посольства в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (статья 25 Закона).
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня, следующего за днем регистрации обращения в Посольство, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами (статья 17 Закона).
При несоблюдении требований, указанных в частях первой и второй пункта 2 статьи 25 Закона, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона, если:
Ответ Посольства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию — Министерство иностранных дел Республики Беларусь.
Ответ Посольства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом для рассмотрения обращений.