Игорь Петришенко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

  • Президент Республики Беларусь
  • Правительство Беларуси
  • Министерство иностранных дел Беларуси
  • Совет Республики
  • Палата представителей
  • Export.by
  • Ответы на вопросы
  • Портал белорусских туристических услуг topbelarus.com

Главная / Одно окно / Часто задаваемые вопросы /

ВОПРОСЫ ИНТЕГРАЦИОННОЙ ТЕМАТИКИ

Ответы на вопросы по интеграционной тематике, опубликованные в газете «Союз. Беларусь - Россия»

  • Реально ли создание межнациональной платежной системы в Таможенном союзе?

    «Приблизительно через полтора года у нас в России планируют запустить национальную платежную систему. А недавно звучали предложения создать межнациональную для таможенной тройки — России, Беларуси и Казахстана. Насколько это реально? Артем Федотов, Санкт-Петербург».

    Сергей Дубков, заместитель председателя Правления Национального банка Беларуси:

    — В Беларуси еще в 1994 году начата работа по созданию национальной платежной системы с использованием банковских платежных карточек БЕЛКАРТ. Развитие ее происходило на единой платформе с международными платежными системами. При этом сохранена роль БЕЛКАРТ как института, обеспечивающего экономическую безопасность страны и реализацию госпрограмм и ориентация на адаптацию к потребностям локального потребителя. По состоянию на 1 июля 2014 года из 12,6 миллиона карточек, выпущенных в обращение, 5,5 миллиона принадлежит системе БЕЛКАРТ. Во исполнение поручения Президента страны от 26 января 2007 года при выплате заработной платы работникам бюджетных организаций, госпредприятий и акционерных обществ с контрольным пакетом государства используется национальная система БЕЛКАРТ.

    В марте 2014 года БЕЛКАРТ совместно с международной платежной системой MasterCard начали реализацию кобрендингового проекта. Использование кобрендиноговых карточек с логотипами двух систем дает возможность их держателям осуществлять операции на территории страны по правилам БЕЛКАРТ, а за границей — MasterCard.

    Сейчас Национальный банк совместно с банками и ОАО «Банковский процессинговый центр» прорабатывает вопрос об организации в стране единого процессингового и клирингового центра по операциям в белорусских рублях, осуществляемым на территории страны с использованием карточек различных платежных систем. В условиях развития экономической интеграции стран — участниц Единого экономического пространства правомерна постановка вопроса об интеграции платежных карточек на основе единых правил и стандартов. Национальный банк Беларуси готов к взаимодействию с центральными банками России и Казахстана и обмену опытом по вопросу создания и развития национальной платежной системы по банковским платежным карточкам.

  • Надо ли белорусским перевозчикам платить сбор на российских дорогах?

    «Несколько недель назад Россия ввела плату за передвижение грузовиков свыше 12 тонн. Коснется ли это белорусских перевозчиков? Иван, г.п. Вороново, Гродненская область».

    Как уточнил замгенерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Николай Верховец, 15 ноября в России введена система взимания платы за передвижение автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн — «Платон». Необходимость уплаты сбора с большегрузов в России коснется примерно 15 тысяч белорусских перевозчиков, которые наравне с российскими и иностранными должны теперь платить за проезд по трассам федерального значения России. До этого белорусские перевозчики сборы за проезд по российским автодорогам, в том числе большегрузного транспорта, не вносили. Это касается не только тех, кто работает на регулярных международных линиях и чьи маршруты лежат через Россию, но также автомобилей, которые будут разово транспортировать груз с какого-либо белорусского предприятия в российские торговые точки.

    «Платон» — система взимания платы в России в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения тяжелыми грузовыми транспортными средствами — будет функционировать на 50 774 км российских федеральных дорог. Эти маршруты у белорусских перевозчиков весьма востребованы.